Введение в выдержку в фотографии

В пленочной фотографии это был промежуток времени, в течение которого пленка подвергается воздействию сцены, которую вы фотографируете и аналогично в цифровой фотографии выдержка затвора - это отрезок времени, в течение которого ваш датчик изображения «видит» сцену, которую вы пытаетесь снять.

Скорость затвора измеряется в секундах или в большинстве случаев в долях секунд. Чем больше знаменатель, тем выше скорость (т.е. 1/1000 намного быстрее, чем 1/30). В большинстве случаев принято использовать выдержку 1/60 секунды или выше. Это обусловлено тем, что при съемке с рук очень трудно удерживать камеру без дрожания.

Движение камеры, когда затвор открыт приводит к размытости ваших фотографий. Поэтому если вы используете длинную выдержку (что-нибудь медленнее 1/60), вам нужно будет использовать штатив или какой-то другой тип стабилизации изображения. Это будет полезно, даже если ваша камера уже оснащена встроенным стабилизатором изображения.

Скорость затвора, доступная вам на вашей камере, обычно удваивается с каждой настройкой. В результате у вас обычно есть варианты для следующих выдержек - 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8 и т. Д. Это «удвоение» удобно иметь в виду, что настройки диафрагмы также удваивают количество пропускаемого света - в результате увеличение скорости затвора на одну ступень и уменьшение диафрагмы на одну ступень дает аналогичные уровни экспозиции.

Некоторые камеры также дают возможность использовать очень медленные скорости затвора, которые не являются долями секунд, а измеряются в секундах (например, 1 секунда, 10 секунд, 30 секунд и т. д.). Они используются в условиях очень слабого освещения, когда вы идете за спецэффектами и / или когда вы пытаетесь захватить много движения в кадре. Некоторые камеры также позволяют снимать в режиме «B» (или «Лампочка»). Режим лампы позволяет держать затвор открытым, пока вы его удерживаете.

При рассмотрении вопроса о том, какую выдержку затвора стоит использовать в изображении, вы должны всегда спрашивать себя, движется ли что-либо в вашей сцене и как вы хотели бы запечатлеть это движение. Если в вашей сцене есть движение, у вас есть выбор: заморозить движение (чтобы оно выглядело неподвижно) или позволить движущемуся объекту преднамеренно размыться (придав ему ощущение движения).

Чтобы зафиксировать движение на изображении (например, на снимке птиц сверху и серфера внизу), вам нужно будет выбрать более высокую скорость затвора, а чтобы движение было размытым, нужно выбрать более медленную скорость затвора. Фактическая скорость, которую вы должны выбрать, будет варьироваться в зависимости от скорости объекта на вашем снимке и степени размытия.

На изображении птицы выше выдержка составляла 1/1000 секунды, это означает, что несмотря на быстрое взмах крыльев птицы, они как бы замерзли на долю секунды. Снимок для серфинга, показанный ниже, имел скорость затвора 1/4000 секунды, что позволило резко захватывать даже отдельные брызги воды.

img28-2

Движение не всегда плохо. Есть моменты, когда движение хорошо. Например, когда вы фотографируете водопад или морской пейзаж и хотите показать, как быстро течет вода, или когда вы снимаете гоночный автомобиль и хотите дать ему ощущение скорости, или когда вы Вы делаете снимок звездного пейзажа и хотите показать, как звезды движутся в течение более длительного периода времени.

Во всех этих случаях выбор более длинной скорости затвора будет правильным выбором. Однако во всех этих случаях вам необходимо использовать штатив, иначе вы рискуете испортить снимки, добавив движение камеры (другой тип размытия, чем размытие в движении). Например, в следующем морском пейзаже скорость затвора составляла 1/3 секунды, поэтому мы видим движение в воде.

img28-3

Фокусное расстояние и скорость затвора

При выборе скорости затвора следует учитывать фокусное расстояние используемого объектива. Более длинные фокусные расстояния будут усиливать дрожание камеры, поэтому вам нужно будет выбрать более высокую скорость затвора (если у вас нет стабилизации изображения в объективе или камере).

«Основное правило» для использования с фокусным расстоянием в ситуациях без стабилизации изображения) - выбирать выдержку со знаменателем, который больше фокусного расстояния объектива. Например, если у вас объектив 50 мм, то подойдет 1/60, а если у вас объектив 200 мм, то стоит снимать на 1/250.

Скорость затвора - резюме

Помните, что думать о скорости затвора в отрыве от двух других элементов треугольника экспозиции (диафрагмы и ISO) не очень хорошая идея. При изменении скорости затвора вам нужно будет изменить один или оба других элемента, чтобы компенсировать это.

Например, если вы увеличиваете скорость затвора на одну ступень (например, с 1/125-й до 1/250-й), вы фактически пропускаете вдвое меньше света в камеру. Чтобы компенсировать это, вам потребуется увеличить апертуру на одну ступень (например, с f16 до f11). Другой альтернативой может быть выбор более быстрого рейтинга ISO (например, вы можете перейти с ISO 100 на ISO 400).

Я надеюсь, что вы нашли это введение в выдержку полезным. Я очень рекомендую вам также выделить немного времени сегодня, чтобы узнать о двух других важных элементах треугольника экспозиции - диафрагма и ISO.

Узнайте больше в нашей рубрике Советы по фотографии