Введение в диафрагму в фотографии

Что такое диафрагма?

Говоря простым языком, диафрагма - это «отверстие в объективе», через которое свет попадает на матрицу (датчик изображения) фотокамеры.

img27-1

Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на вашей камере, открывается отверстие, которое позволяет датчику изображения вашей камеры мельком увидеть сцену, которую вы снимаете. Диафрагма, которую вы устанавливаете, влияет на размер этого отверстия. Чем больше отверстие, тем больше света попадает на матрицу - чем меньше отверстие, тем меньше света.

img27-2

Диафрагма измеряется в диафрагмах как f / числа. Например, f / 2.8, f / 4, f / 5.6, f / 8, f / 22 и т. д. Переход от одной диафрагмы к следующей удваивает или уменьшает вдвое размер отверстия в объективе (и количество проходящего света).

Имейте в виду, что изменение скорости затвора от одной остановки до следующей удваивает или вдвое уменьшает количество поступающего света. Это означает, что если вы увеличиваете одно и уменьшаете другое, вы пропускаете такое же количество света.

Одна вещь, которая вызывает много путаницы у новичков, заключается в том, что большие апертуры (через которые проходит много света) имеют меньшие значения f / stop, а меньшие апертуры (где проходит меньше света) имеют большие диафрагменные числа. Таким образом, диафрагма f / 2.8 на самом деле намного больше, чем диафрагма f / 22.

img27-3

Это пейзажное изображение снято на f22 - как большая глубина резкости с резким передним и задним планом.

Глубина резкости и диафрагма

Существует несколько результатов изменения апертуры ваших снимков, которые вы должны учитывать при рассмотрении настроек, но наиболее заметной будет глубина резкости, которую будет иметь ваш снимок.

Глубина резкости (DOF) - это область фотографии на которой объекты кадра будут максимально резкими.

Большая глубина резкости означает, что большая часть вашего изображения будет в фокусе, будь то рядом с камерой или далеко от нее. Например, ландшафт, снятый выше, имеет апертуру f / 22, и в результате фокусировка остается как на горе на заднем плане, так и на деревьях на переднем плане.

Небольшая (или малая) глубина резкости означает, что только часть изображения будет в фокусе, а остальная часть будет размытой (как на портрете джентльмена из Папуа-Новой Гвинеи ниже). В нем вы увидите, что глаза субъектов находятся в фокусе, но фон размыт. Даже волосы, которые только немного позади его глаз и его нос, который только немного перед его глазами, размыты.

img27-4

Это очень малая глубина резкости и была сделана с апертурой f2,8).

Диафрагма оказывает большое влияние на глубину резкости. Большая диафрагма(помните, что это меньшее число) уменьшает глубину резкости, в то время как маленькая диафрагма (большее число) увеличивает глубину резкости.

Еще один пример большой и маленькой апертуры

img27-5

Первый снимок слева сделан с диафрагмой f / 22, а второй - при f / 2.8. Разница довольно очевидна. На изображении f / 22 фокусируются как цветок, так и бутон и вы можете разглядеть забор и листья на заднем плане.

На снимке справа f / 2.8 фокусируется левый цветок (или его части), но глубина резкости очень мала и фон не в фокусе, а бутон справа от цветка также меньше в фокусе из-за того, что он был немного дальше от камеры, когда был сделан снимок.

Выйдите на улицу и найдите место, где у вас есть предметы как близко, так и далеко, и сделайте серию снимков с различными настройками от самых маленьких до самых больших. Вы быстро увидите влияние, которое он может оказать, и полезность возможности контролировать диафрагму.

Некоторые стили фотографии требуют большой глубины резкости (и небольшой апертуры). Например, в большинстве пейзажных фотографий вы увидите небольшие настройки диафрагмы (большое значение), выбранные фотографами. Это гарантирует, что от переднего плана до горизонта относительно в фокусе.

С другой стороны, в портретной фотографии может быть очень удобно иметь идеально сфокусированный объект, но при этом размытый фон, чтобы гарантировать, что ваш объект является основным фокусом и что другие элементы на снимке не отвлекают. В этом случае вы выбрали бы большую диафрагму (небольшое число), чтобы обеспечить небольшую глубину резкости.

Макро-фотографы, как правило, пользуются большими значениями апертур, чтобы гарантировать, что элемент их объекта, на котором они фокусируются, полностью захватывает внимание зрителя их изображений, в то время как остальная часть изображения полностью выбрасывается из фокуса.

Узнайте больше в нашей рубрике Советы по фотографии